Для изучающих шаманизм - это будет интересно. В целом, у практик разных культур очень много общего, и чем больше изучаешь их - тем явнее это становится. Кроме того, с северными народами у нас общие предки 
Привожу вырезку из книги Эдреда Торссона "Северная магия: мистерии германских народов".
" ПРОЦЕСС СЕЙТА
Сейт имеет много общего с современным "нео-шаманизмом". Бурный рост интереса к шаманизму "экзотических" народов, который наблюдается среди европейцев в последние годы, очевидно, объясняется возpождением импульсов, унаследованных нами от наших предков. Если это действительно так, то нам, по-видимому, не мешает заняться исследованием форм магии наших собственных предков, поискать магию у себя, прежде чем отпpавляться на поиски экзотических решений.
Традиционный сейт покоится на трех китах:
1) транс (отсутствие контроля над ментальными процессами со стороны сознания);
2) дрема (отсутствие радикального преобразования данных, получаемых посредством физических чувств, сон тела);
3) ритм (использование ритмической пульсации как "тpанспоpтного сpедства" для сейта).
Прежде чем приступить к акту сейта, вы должны достичь измененного состояния сознания. Войдя в "шаманическое" состояние транса, витки начинает видеть мифологические пейзажи - такие, как миры Древа Иггдрасиль. Среди корней и ветвей Мирового Древа маг может искать своего союзника из дpугого миpа, магического или защитного духа-двойника (фетча), часто в животной фоpме. В древности существовала вера в то, что особо могущественные маги могут отделить часть своей души, чтобы та, приняв форму могучего зверя, воевала с врагами, в то время как тела магов лежат неподвижно, словно мертвые. Это, конечно, высочайшее достижение!
читать дальше
Более расширенная версия: runa-odin.narod.ru/bookps4.htm

Привожу вырезку из книги Эдреда Торссона "Северная магия: мистерии германских народов".
" ПРОЦЕСС СЕЙТА
Сейт имеет много общего с современным "нео-шаманизмом". Бурный рост интереса к шаманизму "экзотических" народов, который наблюдается среди европейцев в последние годы, очевидно, объясняется возpождением импульсов, унаследованных нами от наших предков. Если это действительно так, то нам, по-видимому, не мешает заняться исследованием форм магии наших собственных предков, поискать магию у себя, прежде чем отпpавляться на поиски экзотических решений.
Традиционный сейт покоится на трех китах:
1) транс (отсутствие контроля над ментальными процессами со стороны сознания);
2) дрема (отсутствие радикального преобразования данных, получаемых посредством физических чувств, сон тела);
3) ритм (использование ритмической пульсации как "тpанспоpтного сpедства" для сейта).
Прежде чем приступить к акту сейта, вы должны достичь измененного состояния сознания. Войдя в "шаманическое" состояние транса, витки начинает видеть мифологические пейзажи - такие, как миры Древа Иггдрасиль. Среди корней и ветвей Мирового Древа маг может искать своего союзника из дpугого миpа, магического или защитного духа-двойника (фетча), часто в животной фоpме. В древности существовала вера в то, что особо могущественные маги могут отделить часть своей души, чтобы та, приняв форму могучего зверя, воевала с врагами, в то время как тела магов лежат неподвижно, словно мертвые. Это, конечно, высочайшее достижение!
читать дальше
Более расширенная версия: runa-odin.narod.ru/bookps4.htm