11:24 

Практика и повседневность

Каменная Мария
о том, что на самом деле значит практиковать
Навеяно лекциями Моносова


Частенько глядя на прошедшие дни, недели, месяца, годы, кажется, что ты толком ничего не сделала, и уровень твоего развития остался на прежнем месте или незначительно поднялся. «А вот если б в течении этого времени я еще это, вот это и это сделала!» думаешь про себя. Бывает такое?
Подведение итогов проделанной работы – это хорошо, но мы зачастую принижаем свою проделанную работу и требуем заоблачных вершин. Но, как сказала Лолита в мюзикле «Золушка»: «Ты не в сказке живешь, Золушка!». Да, стремиться к вершинам надо, но и цели ставить выполнимые, а не: «Я за год изучу все по камням» или «я за эту неделю должна пообщаться со всеми своими умершими родственниками». К тому же, мы привыкли, насмотревшись телевизора, что практика – это всевозможные ритуалы, заговоры.
Некоторое время назад, занимаясь уборкой, слушала лекции Бориса Моносова «Точка сборки». В тот момент у меня в голове было одно: «Ну, раз практикой не занимаюсь, то хоть лекции, да книги послушаю». И тут, в одной из лекций он рассказывал, как к нему на курсы пришли мастера йоги и просили больше практики в занятиях, а не теории. Я не склонна без особых причин верить всему, что рассказывают эзотерики, но его слова о том, что на самом деле мы практикуем, когда воспринимаем новую информацию, заставил задуматься.
Возьмем, к примеру, траволечение: сначала мы изучаем травы и их применение, затем выращиваем их с особым трепетом и заботой, далее высушиваем и заготавливаем их – чем не практика? И только потом готовил из них отвары, лосьоны, чаи и т.д. Но обычно, многие из нас склонны обесценивать тот путь, что прошли от изучения, взращивания до подготовки, оценивается только количество «заклинаний» и ритуальных действий.
Может стоит ценить и сам процесс, ведь он занимает большую часть пути и многому учит нас?

@темы: личное мнение маги, облик мага, психология мага

Комментарии
2015-06-04 в 11:33 

Ангельский чертяка
у меня особая примета - глаза бессовестного цвета.
Счастье - это не цель, счастье это тот путь, который ты проделываешь на пути к цели... Каменная Мария, Поэтому да, часто мы обесцениваем те моменты, которые нас привели к результату. Эзотерика - это такая тонкая культура, тут сложно говорить терминами - это как по мне. И, как мне кажется, практика - это любой путь, от изучения, осмысления, до применения...

2015-06-04 в 12:14 

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
как там буддисты говорят - преврати все в путь.... Да даже без лишней лирики, практически в любом деле, сначала идет накопление знаний, переосмысление материала, а потом, внезапно, приходит его осознание и понимание. В эзотерике, разве что, этот эффект "просветления" более выражен.

2015-06-04 в 12:24 

Крылатая Селена
Хорошая тема для обсуждения! Об этом надо помнить. Я думаю, подобные измышления должны подниматься, для формирования правильного, адекватного самосознания мага.
А стоило ведь только больше прислушиваться к тому, что мы сами же и говорим. Как обычно выражаются: "идти по Пути", - то есть, быть в процессе. Никто же не говорит о занятиях эзотерикой, как о "дошёл до цели"?))
Эзотерика, сама по себе, это наука о желании понять устройство мироздания, познать Мир, от малого к великому. "То, что наверху, подобно тому, что внизу..." (с) Г. Т. А Попытки познать нечто бОльшее, чем человек, априори, не могут выражаться в каком-то конкретном, ограниченным временными и функциональными рамками, действии. Попытки объять необъятно - это процесс)))

2015-06-04 в 13:00 

Каменная Мария
Это не только тема для обсуждения, еще это маленькая напоминалка ;)

2015-06-05 в 16:35 

Managarmr
Сон разума
Никто не задумался, что слово "практиковать" произошло от "практика"? Когда совершаешь какое-то действие, делаешь что-то руками, энергетикой, когда нарабатываешь и развиваешь какое-то умение. Восприятие информации от практики очень далеко. От того, что я расскажу, что есть такая штука "дифференциалы", вы не научитесь их брать, просто слушая и ничего не делая.

Частенько глядя на прошедшие дни, недели, месяца, годы, кажется, что ты толком ничего не сделала, и уровень твоего развития остался на прежнем месте или незначительно поднялся.
ничего не хочу этим сказать, но между таким результатом и таким отношением к практике я вижу прямую связь.

2015-06-06 в 04:11 

Каменная Мария
Никто не задумался, что слово "практиковать" произошло от "практика"?
Витезслав, с опытом приходит и понимание, что не все так просто, как хотелось бы, но и путь приобретения опыта и сам опыт, разнится у каждого практика
ничего не хочу этим сказать, но между таким результатом и таким отношением к практике я вижу прямую связь
Ну, что ж, это прекрасно

2015-06-06 в 08:07 

Крылатая Селена
с опытом приходит и понимание, что не все так просто, как хотелось бы
Это верно. Хотелось бы, конечно, всё для себя "упростить", сведя духовное развитие до понятных (чётко фиксируемых" величин, но пока этот Путь "загадочен и тернист" (с)

2015-06-06 в 08:11 

Каменная Мария
сведя духовное развитие до понятных (чётко фиксируемых" величин,
Тогда это уже не будет духовным развитием, скорее деградацией

2015-06-06 в 08:21 

Крылатая Селена
Тогда это уже не будет духовным развитием, скорее деградацией
Ну почему же сразу "деградацией"? Просто топтанием на месте.

2015-06-06 в 09:37 

Каменная Мария
Тоже верно

2015-06-06 в 13:53 

Alexander Ulyanoff
Никто не задумался, что слово "практиковать" произошло от "практика"? Когда совершаешь какое-то действие, делаешь что-то руками, энергетикой, когда нарабатываешь и развиваешь какое-то умение. Восприятие информации от практики очень далеко. От того, что я расскажу, что есть такая штука "дифференциалы", вы не научитесь их брать, просто слушая и ничего не делая.
Вот так и появляется большое количество теоретиков, которые что-то слышали, вроде как считают, что они в теме, но на практике их умения либо скудны, либо до неё не доходит. К тому же, путь - не пассивный дрейф между островками, а движение от малого к большему.

2015-06-06 в 14:05 

Managarmr
Сон разума
«которые что-то слышали, вроде как считают, что они в теме, но на практике их умения либо скудны, либо до неё не доходит»
Либо их сведения не очень верны, потому что просто кого-то слушают или читают книги, но на себе не проверяют. Будет не круто, если окажется, что ты всю жизнь считал так, а потом оказалось иначе) Поэтому если у нас есть книжка со схемами, мы их собираем и включаем рубильник. Ознакомился - поверил, ознакомился - проверил. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем более сложные вещи доходят до понимания, тем более продвинутые гипотезы можно строить и тут же начинать их проверять.
Кто-то совершенно съехал с темы, сказав про упростить и про фиксируемые величины. Я вообще не о том. Да, путь "загадочен и тернист", но нельзя считать, что ты по нему идёшь, просто когда слушаешь, что сделали другие.

2015-06-06 в 14:47 

Alexander Ulyanoff
Либо их сведения не очень верны, потому что просто кого-то слушают или читают книги, но на себе не проверяют. Будет не круто, если окажется, что ты всю жизнь считал так, а потом оказалось иначе) Поэтому если у нас есть книжка со схемами, мы их собираем и включаем рубильник. Ознакомился - поверил, ознакомился - проверил. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем более сложные вещи доходят до понимания, тем более продвинутые гипотезы можно строить и тут же начинать их проверять.
Ох зря. Грядут комменты в духе "магия - не наука, а вы лезете тут со своей противной логикой". Чтобы инженером быть, недостаточно лишь читать о схемах и слушать разговоры более продвинутых специалистов где-нибудь на крыльце. Впрочем, иногда кажется, что стоит лишь сказать о "тернистом пути" вслух - и можно заниматься вещами, к магии отношения почти не имеющими.

2015-06-07 в 05:55 

Каменная Мария
Либо их сведения не очень верны, потому что просто кого-то слушают или читают книги, но на себе не проверяют.Поэтому если у нас есть книжка со схемами, мы их собираем и включаем рубильник.
Мы немного друг друга не поняли. Попробую объясниться: Я не призываю только читать и слушать. Просто не принижать самой работы начиная с получения информации, заканчивая самой практикой и ее результатом - вот о чем эта статья.

Ох зря. Грядут комменты в духе "магия - не наука, а вы лезете тут со своей противной логикой".
А это вы зряDer Alte. Витезслав по своему прав, особенно о тех кто ТОЛЬКО читает и считает себя практиком, просто мы тут друг друга немного не поняли.

2015-06-07 в 10:23 

Managarmr
Сон разума
Каменная Мария, вопрос снят) Много видели таких ребят, которые только читали, но ничего не делали. Теперь это как красная тряпка для быка)
Лично знаю чувака, который три года только читал теорию (внимание!) по магии стихий и ничего с этим не делал. Зато много о себе думал. Создавал сообщества с неподтверждённой инфой (более того, с той инфой, про которую мы уже успели убедиться, что она не верна). Поэтому и рассказываю.

2015-06-07 в 13:36 

Крылатая Селена
Лично знаю чувака, который три года только читал теорию (внимание!) по магии стихий и ничего с этим не делал. Зато много о себе думал. Создавал сообщества с неподтверждённой инфой (более того, с той инфой, про которую мы уже успели убедиться, что она не верна). Поэтому и рассказываю.
Нет, и тебе не страшно высмеивать чОрного Властелина?! Великого_Сетевого_Архимага_Всея_Хогвартса?!
Конечно, пустых теоретиков вообще в расчёт брать нельзя. У них, иной раз, так развито самомнение, что только удивляешься, как этот 17-летний подросток и в школу ходить и по 15 астральных битв в день выигрывать? Во она где, сила!

2015-06-07 в 13:51 

Каменная Мария
Лично знаю чувака, который три года только читал теорию (внимание!) по магии стихий и ничего с этим не делал. Зато много о себе думал. Создавал сообщества с неподтверждённой инфой (более того, с той инфой, про которую мы уже успели убедиться, что она не верна).
Да... сама сталкивалась.... переубеждать таких себе дороже, и к тому же именно они, нам, как практикам своими действиями репутацию портят(((

2015-06-07 в 13:54 

Managarmr
Сон разума
Нет, и тебе не страшно высмеивать чОрного Властелина?! Великого_Сетевого_Архимага_Всея_Хогвартса?!
Нет, не страшно. Курсовик я ему уже защитил. Самое забавное, это мой препод.

2015-06-07 в 23:16 

Крылатая Селена
Самое забавное, это мой препод.
До чего невероятен мир))

2015-06-07 в 23:18 

Крылатая Селена
Да... сама сталкивалась.... переубеждать таких себе дороже, и к тому же именно они, нам, как практикам своими действиями репутацию портят(((
И мозг выворачивают, с каменным лицом рассказывая о своих "13 личностях, живущих в параллельных мирах"

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дом Шепотов

главная